Воскресенье, 20.09.2020, 12:05
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ г. Кургана "СОШ №9 "
8(3522)25-68-86, school-9-kurgan@yandex.ru 640007, г. Курган, ул. Дзержинского, 3
Директор: Юдицкая Елена Александровна

Меню сайта
Наш опрос
Улучшится ли качество образования, если школы смогут брать за него деньги?
Всего ответов: 911

Профориентация

Приказ Главного управления образования Курганской области № 536 "О присвоении статуса "Региональная инновационная площадка"

Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.
Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с обучающимися.
Цель профориентационной работы в школе:
- оказания профориентационной поддержки обучающимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
- выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Задачи профориентационной работы:
- получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях обучающихся;
- выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.
Основные направления профессиональной ориентации обучающихся:
- Профессиональной просвещение;
- Профессиональная диагностика;
- Профессиональная консультация и др.
Этапы и содержание профориентационной работы в школе:
1-4 классы:
- Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;
- Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую;
- Постепенное расширение представлений о мире профессионального труда;
5-7 классы:
- Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;
- Представления о собственных интересах и возможностях;
- Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.
8-9 классы:
- Групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;
- Профессиональное самопознание;
10-11 классы:
- Коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.
Направления и формы профориентационной работы в школе:
- Оформление уголка по профориентации, странички на школьном сайте в разделе «Профориентация».
- Осуществление взаимодействия с  профориентационными организациями.

Работа с обучающимися:
- Профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы, цикл занятий  и др.;
- Тестирования и анкетирования обучающихся, с целью выявления профнаправленности;
- Консультации по выбору профиля обучения;
- Расширение знаний в рамках школьных предметов ;
- Организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия; посещения дней открытых дверей учебных заведений;
- Встречи с представителями предприятий, учебных заведений;
- Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества. Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе в учреждениях дополнительного образования;
- Проведение недель по профориентации, конкурсов по профессии, конференций;

-Раздача бклетов;

-Просмотр видеофильмов.
Работа с родителями:
- Проведение родительских собраний (общешкольных, классных);
- Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения обучающимися.
Перспективы профориентационной работы:
- Выработка системы тесного сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями города;
- Организация взаимосвязи школы, семьи, профессиональных учебных заведений,  службы занятости, общественных молодежных организаций;
- Привлечение родителей обучающихся для профориентационной работы;
- Пополнение библиотечного фонда литературной по профориентации;
- Разработать рекомендации классным руководителям по планированию профориентационной работы с обучающимися различных возрастных групп;
- Организация для педагогов и классных руководителей циклов занятий, семинаров по профориентационной работе с обучающимися.

Группы по профилям:

-естественно-научного профиля;

-гуманитарного профиля;

-технологического профиля.

 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Погода
Здравоохранение

Copyright 9 school Kugan © 2020
 



                                                                           

                   
                                                                                                                                                                   
  
               
Телефоны «горячей линии» ГИА
8(3522) 25-46-12
8(3522) 64-02-87
e-mail: gia@hde.kurganobl.ru
Телефон «доверия» 
по противодействию 
коррупции: 42-95-42
Телефон «горячей линии» 
по незаконным сборам 
образовательных организаций:
 
64-02-81, 28-48-12, 25-48-31