Понедельник, 17.06.2019, 16:40
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ г. Кургана "СОШ №9"

Меню сайта
Погода
Горячая линия
Сайты Рунета
Наши друзья
Госуслуги.ру
Здравоохранение
Наш опрос
Улучшится ли качество образования, если школы смогут брать за него деньги?
Всего ответов: 710

Советы родителям

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ.

ПРАВИЛА ЭТИКИ ОБЩЕНИЯ С РЕБЕНКОМ В СЕМЬЕ

·        Не подозревать дурного;

·        Не высмеивать;

·        Не выслеживать;

·        Не выспрашивать;

·        Не подшучивать;

·        Не принуждать к ответственности;

·        Не контролировать интимный опыт общения;

·        Создавать атмосферу покоя, доверия, безопасности в доме;

·        Созидать навыки общения в доме по принципу открытости;

·        Давать право на собственный опыт;

 

КАК СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ САМОУВАЖЕНИЯ И ЧУВСТВА СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА У ДЕТЕЙ

В школе:

·        Предоставлять реальную возможность в достижении успеха;

·        Проявлять постоянный интерес к ребенку, принимать и поддерживать его начинания;

·        Обращать внимание на положительные стороны его характера, не подчеркивая прошлых ошибок и проступков;

·        Постоянно одобрять, ободрять, хвалить ребенка, не быть некогда критичным, циничным по отношению к нему;

·        Предупреждать неуверенность ребенка, боязнь ошибок и неудач, нового дела, выбирая посильные для него задания;

·        Уметь ставить реальные для него цели и давать реальную оценку его достижениям и успехам.

В семье:

·        Проявлять тепло и эмоциональный отклик во взаимоотношениях, оказывать поддержку во всем;

·        Создавать атмосферу эмоциональной привязанности в семье;

·        Проявлять постоянную заинтересованность в ребенке, заботу о нем;

·        Предпочитать требовательность – безразличию, свободу – запретам, тепло в отношениях – отчужденности;

·        Снимать авторитарные позиции в общении с детьми. Директивный стиль отношений в семье не допустим!

·        Избегать ортодоксальных суждений;

·        Уметь признавать свои ошибки в общении с детьми.

 

К ЧЕМУ ПРИВОДЯТ ОБИДЫ

Обиды, внезапно возникающие и медленно накапливаемые, могут привести:

·        К стремлению «уйти в себя»;

·        К изолированности;

·        К отчуждению во взаимоотношениях;

·        К стремлению «выяснить отношения», что может перейти в конфликт;

·        К стремлению представить окружающую обстановку в «черных тонах»;

·        К еще большему перевесу эмоционального над рациональным;

·        К повышению нервно-психической напряженности;

·        К снижению активности;

·  К фокусированию познавательной активности на объекте обиды и, как следствие, к ограничению возможностей правильно оценить поступающую информацию.

 

КОГДА РЕБЕНКУ ОБИДНО

·        Обидно, когда все беды валят на тебя;

·        Обидно, когда успехи твои остаются незамеченными;

·        Обидно, когда тебе не доверяют;

·        Обидно, когда другому, а не тебе, поручают то, что ты можешь сделать хорошо;

·        Обидно, когда другие заняты чем-то интересным, а тебя заставляют продолжать надоевшее, унылое занятие;

·        Обидно, когда дело понятное и интересное превращается в обузу, в занятие от которого не отвяжешься;

·        Обидно, когда из третьих рук узнаешь о себе «кое-что новенькое»;

·        Обидно, когда о тебе попросту забыли за своими заботами;

·        Обидно, когда тебя в чем-нибудь подозревают, а ты не имеешь возможности оправдаться;

·        Обидно и многое другое, о чем мы не вспомнили.

 

ДЕТИ УЧАТСЯ ЖИТЬ У ЖИЗНИ

Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.

Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.

Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.

Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.

Если ребенок в терпимости, он учится принимать других.

Если ребенка часто подбадривать, он учится верить в себя.

Если ребенка часто хвалят, он учится быть благодарным.

Если ребенок живет в честности, он учится быть справедливым.

Если ребенок живет в доверии к миру, он учится верить в людей.

Если ребенок живет в обстановке принятия, он находит любовь в мире.

 

 

 

 

Психолого-педагогические рекомендации для родителей

- Не сравнивайте ребенка с окружающими.

- Доверяйте ребенку, будьте с ним честными и принимайте его таким, какой он есть.

- Чаще используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию.

- Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.

- Чаще обращайтесь к ребенку по имени.

- Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.

- Не предъявляйте к ребенку завышенных требований. Если ребенку с трудом дается какой-либо учебный предмет, лучше лишний раз помогите ему и окажите поддержку, а при достижении даже малейших успехов, не забудьте похвалить.

- Будьте последовательны в воспитании ребенка. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше.

- Старайтесь делать ребенку меньше замечаний.

- Используйте наказание лишь в крайних случаях.

- Не унижайте ребенка, наказывая его.

- Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей. Например, нельзя говорить ребенку: «Много ваша учительница понимает, лучше меня слушай!»

- Помогите ему найти дело по душе, где он мог бы проявить свои способности и не чувствовал себя ущемленным.

    Эмоциональное развитие личности ребенка часто недооценивают, что может привести к серьезным и печальным последствиям для него. Эмоциональное развитие должно стать предметом пристального внимания родителей и педагогов.

    Главное, что должны сделать взрослые в этом случае – это обеспечить ребенку ощущение успеха. Ребенка нужно сравнивать только с ним самим и хвалить его лишь за одно: за улучшение его собственных результатов.

 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июнь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Полезно знать!
Телефоны
Малая Родина моя
Банк лекций
РДШ
РДШ СОШ №9

Copyright 9 school Kugan © 2019